Анна ([info]laniana) wrote,
@ 2009-08-19 10:31:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Обычно я забиваю, а тут почему-то меня задело: к теме психологической практики глазами журналистов
Вот диалоги, от которых начали шевелиться мои волосы:



ДИАЛОГ 1.

Психолог: Теперь вам уже не становится легче на душе?

— В чем? В чем легче? В том, что я отцу не смог помочь? Я всегда старался для людей. Я никогда ничего не брал с пожаров (герой - бывший пожарник). Это противно, противно, противно! А отцу я помочь не смог.

Психолог: Может, хватит уже? Рак — это такая болезнь. Вы ничем не могли помочь!

— Не кричи на меня… Тихо… Тихо… Я сам все знаю. Знал, еще когда деньги давал на лечение.

Психолог: У вас комплекс вины.

— Возможно. Но, согласись, он мне помогает. Знаешь в чем? Как тебе объяснить? Он вызывает чувство ответственности перед людьми.

Психолог: А чувство ответственности перед собой?

— Я не хочу никому причинять боль, лучше — себе…

Психолог: М., вы себя любите?

— Скажу честно: я — самовлюбленный человек. Но больше я себя ненавижу. За отца, за Катю, которую бросил, за мать — я ей боль причинил, за бабушку — ей надо было помочь, а я струсил. Меня пытались в церковь тащить, а я бегу оттуда. Да, знаю, ты хочешь возразить, но не перебивай меня, пожалуйста.

Психолог: Давайте, вспомните еще какого-нибудь таракана, которого задавили. Вы же кругом такой виноватый!.. Вам нужна нормальная работа и другая жизнь.

ДИАЛОГ 2
Психолог: Л., я не ваша клиентка — может, вы перестанете мне так сиять?

— Прошу прощения, но я вам не сияю. Внешность производит такое впечатление, но оно обманчиво. Давай на «ты».

Психолог: Мы перейдем с вами на «ты», когда вы начнете вести себя естественней… Вы считаете себя красивым?

— Я считаю себя чуть лучше других...

Психолог: Вы все приводите такие примеры, которые легко кроются благими намерениями. Вы так себя любите, что боитесь отойти от образа идеального себя?

— Знаешь, я отслужил в армии, это мой уголок в душе, и я в него никого не пущу. Я знаю, что такое разочарование… Что такое боль…

Психолог: Наемник.

— Йййй-а н-не на-ем-ник!

Психолог: Ну, хорошо… Контрактник… Какая разница?

— Четыре месяца в Югославии. Шесть — в Крыму. Я ценю людей и уважаю их доверие!

Психолог: Даже тех, которых вы убивали?

— Не! Важно! Что! Я! Делал!.. Мы защищали, мы выводили население. Когда был Крым, мы эвакуировали людей — стариков, женщин, детей, семьи. А у нас — ребята… А за что?

Психолог: Жаль, что вы сейчас не можете посмотреть на себя в зеркало. Теперь вы такой естественный!

У Л. пылает лоб. А у корней волос полоска кожи остается белой. Кажется, что ее нарисовали.



И ВОТ ПОРАЖАЮЩИЙ КОНТЕКСТ:

Вот прямая речь "психолога": "В ту ночь у меня было еще три «клиента». Они не знали, что я — журналист. Я не хотела быть честной с Л., просто было интересно, как он поступит. Психологический эксперимент."

От редакции: "По договоренности с руководством одного из столичных ночных клубов нашей журналистке предоставили возможность на протяжении пяти рабочих ночей беседовать с танцовщиками, представляясь психотерапевтом, помогающим персоналу «в тяжелые кризисные времена»... Сами они по-преж­нему не знают, что с ними работал журналист, а не психолог."

Круто, да? Договоритесь с дядей-владельцем организации и у вас целый клуб живых игрушек, а вы чувствуете себя Психологом (многие этого хотят, но не каждому предоставляют "костюм как у взрослых": кабинет, время консультаций и конечно распоряжение начальников о содействии - для личных игр!). А так - можно ковырять души взрослых мальчиков, орать на них, провоцировать, давать интерпретации разумеется, давать советы что им читать и какие ценности иметь- в общем, почувствовать себя хитрой и мудрой, круче всех этих красивых мужчин! Да, и еще конечно все это самой описать (приведенные диалоги - это еще редакция "психолога") и прослыть корреспондентом.

Почему-то меня крайне сильно задело, я даже зарегистрировалась на сайте журнала, чтобы вылить это возмущение туда. А тут глянула - и ничего, после меня кто-то еще считает это гениальным - и почему-то мне снова стало как-то.. в общем, вот.



Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

(87 comments) - (Post a new comment)


[info]llynden
2009-08-19 07:12 am UTC (link)
ох...

(Reply to this) (Thread)


[info]laniana
2009-08-19 08:19 am UTC (link)
Я еще очень расстроилась что это не в какой-то желтой прессе - а в русском репортере, который я иногда читаю! Вроде с претензией журнал... А потом напишут еще репортаж про "восприятие современных психологов в обществе" и удивятся почему такой беспредел ..

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]_palka, 2009-09-12 08:12 am UTC

[info]savin_e
2009-08-19 07:44 am UTC (link)
А замысел репортажа? Типа "показать работу психолога изнутри"?

(Reply to this) (Thread)


[info]laniana
2009-08-19 08:12 am UTC (link)
Замысел - это показать личностную, психологическую сторону такой работы как стриптизер в клубе. А вот метод... ну в общем, я уже высказалась. Для меня это все перекрыло - тут не интервьюирование, а насилие психологическое (к счастью многие не поддаются) и по сути - насилие над материалом, вот и результат соответствующий. Эти дикие диалоги - и есть "достоевщина" в варианте этой журналистки.

(Reply to this) (Parent)


[info]crazy_wind
2009-08-19 07:59 am UTC (link)
Меня страшно удручает, что на ведение терапевтической практики не нужна лицензия и нарушения никак не караются.

(Reply to this) (Thread)


[info]laniana
2009-08-19 08:14 am UTC (link)
Да, увы :( Вся ответственность - на клиенте, выбрать адекватного в своем обращении консультанта с приличным образованием хотя бы. И то ничего ж не гарантировано :(

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]kormyashaya, 2009-09-15 11:19 am UTC

[info]ele_ele
2009-08-19 08:07 am UTC (link)
Предел всему.

(Reply to this) (Thread)


[info]laniana
2009-08-19 08:16 am UTC (link)
Вот!
Да.
это я в бумажном руспере прочла - и "сразу стала такой естественной!" )))

(Reply to this) (Parent)


[info]halina
2009-08-19 08:18 am UTC (link)
С тем же успехом можно было представиться священником и исповедовать людей. То же самое. Поразительно, насколько психология кажется "безобидной" и "полезной" как витаминка.

(Reply to this) (Thread)


[info]laniana
2009-08-19 08:24 am UTC (link)
Тут еще наворачивается представление, что психология - это же что? Просто разговор по душам с хорошим человеком. Если не полезно/эффективно - то ведь все равно ценно! Ну точно, как витаминка, да. Вреда не будет.

Вот отзыв на статью "Но все-таки, признаюсь, читать ее было интересно. Видеть "лица" героев, сопереживать им и в глубине души надеяться, что после этого разговора жизнь их изменится." - это вот после этих разговоров!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]tanush_ka, 2009-08-19 08:44 am UTC
(no subject) - [info]halina, 2009-08-19 09:50 am UTC
(no subject) - [info]konservator, 2009-09-15 09:46 am UTC
(no subject) - [info]halina, 2009-08-19 09:51 am UTC
(no subject) - [info]laniana, 2009-08-19 10:59 am UTC
(no subject) - [info]kljauza, 2009-09-15 11:56 am UTC

[info]y_u_l_i
2009-08-19 08:45 am UTC (link)
Интересно, а можно их привлечь к отвественности, хоть к какой-то? В принципе, если жертва этого "эксперимента" обратится в суд... Причинение морального ущерба.
Впрочем, я не очень удивлюсь, если окажется, что все это от первого до последнего слова фантазии журналиста и реальных людей за этим нет вообще.
А еще было бы круто (ну это уже из области нереального), если бы психологическое сообщество в лице какой-то организации могло потребовать сатисфакции за нанесение вреда репутации профессии, правда?

(Reply to this) (Thread)


[info]laniana
2009-08-19 09:01 am UTC (link)
Да, насчет нереального особенно! Прислушалась к себе - мне вот пожалуй именно лично обидно, что так представляют работу, которой я вроде как себя посвящаю. Если бы раньше профильтровала источник - закрылась бы привычно, а тут читаю-читаю журнал и тут такое - бац!
А способов и я не знаю ((

(Reply to this) (Parent)


[info]sasha_osya
2009-08-19 09:05 am UTC (link)
охереть

(Reply to this)


[info]aravir
2009-08-19 10:12 am UTC (link)
за такое бы посадить не мешало, или штрафануть как следует
жаль, это законно :(
хорошо ещё девочка без задатков оказалась, потому максимум что вызвала в "клиентах" - неприязнь и гадливое отношение к себе.
"не навреди" среди журналистов совсем не модно?

(Reply to this) (Thread)


[info]laniana
2009-08-19 11:04 am UTC (link)
Может все-таки и не совсем законно?... И ведь будь ребята из другой профессии, где не так неприятно светиться - может и подали бы в суд. А так конечно, кому хочется, чтобы их личные разговоры стали так четко атрибутированы... Но мне кажется, что хотя бы теоретически герои могут тут наказать того, кто к ним так отнесся.

И уж точно за гранью этики журналистской - раз (не сообщать о сборе информации), и за гранью любой работы с людьми конечно тоже, начиная от введения в заблуждение о своей квалификации и использования клиентов для личных целей и до конкретных дикостей уже в самом разговоре (ярлыки, бессмысленные провокации, злоупотребление властью и самоутверждение за счет собеседников и т.п.).

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]aravir, 2009-08-19 12:41 pm UTC

[info]nichegoneznayu
2009-08-19 03:49 pm UTC (link)
Если я представлюсь, допустим, страховым агентом или, еще лучше, врачом и буду выписывать таблетки - это уголовное дело, а так - типа журналистское расследование. Очень противно.

(Reply to this)


[info]autor
2009-08-19 03:52 pm UTC (link)
мда... такой маскарад под лозунгом "цель оправдывает средства".
Но по большому счету, это говорит о по-прежнему плохой осведомленности населения о квалификации психолога-консультанта, что, впрочем, подкреплено реальной практикой психологов-консультантов с аналогичной квалификацией.
Интересно вот, есть ли у журналистов какой-нибудь мало-мальский этический кодекс? (сразу почему-то подумалось: "а у проституток?":))
Мне как-то позвонили из крупного телеканала и попросили поделиться какими-нибудь контактами детей-изгоев, потому что они, видите ли, хотят снять про таких детей передачу. Показать, как становятся изгоями в группе, классе. Может, даже открыть счет на имя этих детей, чтобы им помогали (это видимо был бред от отчаяния, когда я их стал посылать). Конечно, они ничего не получили от меня, но вполне вероятно, что нашли другие выходы...

(Reply to this) (Thread)


[info]laniana
2009-08-20 06:47 am UTC (link)
Ну вот мы обсуждали с одним человеком - например, оформиться на работу горничной, а потом описать это - вроде вполне хороший путь. Правда, я считаю, что при этом не становится можно например поднимать трубку параллельного телефона и добывать материал для статьи таким образом.

Но тут именно за психологов обидно! Конечно они далеко не ангелы, но чтобы настолько топтать профессию... Например ни один из "клиентов" из этой статьи уже никогда не обратится, полагаю, к психологу даже в случае отчетливых ПТСРов и прочих надобностей.. И близкие друзья этих героев тоже. Ну в общем, ясно все. Просто устроила слив эмоций, но мне похорошело )))

(Reply to this) (Parent)


[info]mysgy
2009-08-19 05:04 pm UTC (link)
Еще можно вот что придумать: заслать журналиста под личиной врача, дать ему печать и возможность выписывать препараты - и посмотреть, что будет. Дикость какая.
Они вам чего-нибудь ответили в журнале?

(Reply to this) (Thread)


[info]laniana
2009-08-19 05:28 pm UTC (link)
да, я как-то перенеслась вниманием к тому, чтобы донести до редакции и оставила ссылку у них, и пожалуй дам ее наконец и при этом посте http://www.rusrep.ru/2009/29/streptiz_klub/comments/168671#id168671

вроде часто отвечают, посмотрим

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]laniana, 2009-09-15 02:55 pm UTC

[info]victor_de_vita
2009-08-20 12:29 pm UTC (link)
Интересно, а существуют ли мотивы законодательного преследования таких вот "тренингов"? Дествует ли здесь если не ст. 111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью), то хотя бы ст. 114 УК (причинение легкого вреда здоровью)? Ведь если журналист точно так же захочет побыть хирургом, чтобы "почувствовать профессию изнутри", инструменты возьмёт без специальной подготовки, во внутренностях покопается, то далеко уйти от ответственности не сможет (хотя в нашей стране уже и не такое возможно), а здесь?

(Reply to this) (Thread)


[info]laniana
2009-08-20 01:03 pm UTC (link)
Мне неизвестны( тем более заявлять должны сами стриптизеры, а я сомневаюсь, что они на это готовы, раз не у всех родные знают об их работе, например..
Плохо что даже в рамках сообщества психологов особых санкций пока не придумано и к собственным нарушителям этики. А для такой ситуации - может, у журналистов есть?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]victor_de_vita, 2009-08-21 06:48 am UTC
(no subject) - [info]varnol, 2009-09-15 08:14 am UTC
(no subject) - [info]konservator, 2009-09-15 10:25 am UTC
(no subject) - [info]varnol, 2009-09-15 03:57 pm UTC
(no subject) - [info]konservator, 2009-09-15 09:23 pm UTC
(no subject) - [info]varnol, 2009-09-17 10:59 am UTC
(no subject) - [info]konservator, 2009-09-17 11:02 am UTC

[info]frisss
2009-08-23 10:35 pm UTC (link)
Вот уроды... Может, все-таки утка? Я больше надеюсь на то, что у журналистов хватило ума наврать, а не ставить таких жутких экспериментов. В любом случае, подрывают доверие к чужой профессии

(Reply to this)


[info]streloc84
2009-08-29 02:29 pm UTC (link)
Неэтично... Но мне кажется что вся статься - вымысел. Речь этих стриптизеров слишком уж вычурная, выдуманная. Несколько фактических ошибок, типо о ветеране "войны в Крыму".

(Reply to this) (Thread)


[info]laniana
2009-09-15 07:35 am UTC (link)
Да, кстати война в Крыму - очень странное историческое событие. Я подумала это для маскировки, но может и девушка просто необразована и с чем-то перепутала на память.

(Reply to this) (Parent)


[info]_palka
2009-09-12 08:31 am UTC (link)
еще хочу высказать свое восхищение твоими ответами в посте о проституции
полный аут

(Reply to this) (Thread)


[info]laniana
2009-09-15 07:36 am UTC (link)
Спасибо. Соблазненные собственными фантазиями дамы, берущиеся улучшать чужие жизнь (я про собеседницу, кстати, не про себя :)))) - суть полный аут!

(Reply to this) (Parent)


[info]wilgelmina
2009-09-15 07:24 am UTC (link)
Имхо, девочка вполне обычная дура, которая пытается тешить свои нереализованные амбиции.

(Reply to this)


[info]varnol
2009-09-15 08:09 am UTC (link)
Не вижу я проблемы в этом. Имен же не называют, названий клубов не раскрывают. Такое и из головы можно выдумать. Никакого вреда никому не причинили - нет повода возмущаться.

(Reply to this) (Thread)


[info]laniana
2009-09-15 08:43 am UTC (link)
Я с вами не согласна. Аргументы мои вам известны. Ваши меня не впечатляют. Дальше в сфере частных мнений - дело ваше.

(Reply to this) (Parent)


[info]mousic
2009-09-15 09:33 am UTC (link)
У нас отсутствует этические законы, которые должны были бы огораживать людей от таких экспериментов. Нарушена и конфиденциальность, и этика, причем и хозяином заведения и журналистом. и уже давно пора ввести лизенцирование, чтобы хотя бы люди имели возможность отличиать психологов от шарлатанов и самозванцев.

(Reply to this)


[info]eve545
2009-09-15 09:43 am UTC (link)
в каком номере и как называется статья?

на сайте РР я этого найти не могу пока

(Reply to this) (Thread)


[info]squadette
2009-09-15 09:50 am UTC (link)
http://www.rusrep.ru/articles/2009/08/18/strip_fotogal/

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]eve545, 2009-09-15 09:56 am UTC

[info]konhis
2009-09-15 09:54 am UTC (link)
мда. если говорить интернет-сленгом - "ненавижу и стремлюсь уничтожить!!!!"

такие вещи первое время вызывали приступы фанатичного стремления к "очищению от скверны" и прочих "крестовых походов". как, впрочем, и неграмотные доклады на конференциях.

а потом привык. и больше стал думать о необходимости лицензирования и внятных сертификатов на работу психотерапевта. (оставляя в стороне холивары на тему обязательного медицинского образования для терапевтов/консультантов)

а, в целом, статья - маркер неграмотности корреспондента, попустительства редактора и, в целом, представления о профессии. в конце концов, журналистка вела диалог исходя из своих представлений о работе психолога.
жаль.

(Reply to this) (Thread)


[info]laniana
2009-09-15 10:19 am UTC (link)
Ну да, насчет привычки я тут похожим делилась: http://laniana.livejournal.com/408492.html?replyto=3112876

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]konhis, 2009-09-15 10:43 am UTC

[info]konservator
2009-09-15 10:28 am UTC (link)
попыталась найти на сайте, кто главред и тд - нету информации.

(Reply to this) (Thread)


[info]bezzakonie
2009-09-15 10:58 am UTC (link)
http://www.expert.ru/printissues/russian_reporter/staff/

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]konservator, 2009-09-15 12:07 pm UTC
(no subject) - [info]bezzakonie, 2009-09-16 11:36 am UTC
(no subject) - [info]konservator, 2009-09-16 11:45 am UTC

[info]psilogic
2009-09-15 11:24 am UTC (link)
А если учесть квалификацию многих психологов с дипломом...

(Reply to this)


[info]besenka
2009-09-15 11:53 am UTC (link)
Мерзко как.

(Reply to this)


[info]bezzakonie
2009-09-15 12:06 pm UTC (link)
Там продолжение есть:
http://rusrep.ru/articles/2009/09/08/discus_003/
Ну, я думаю, непечатно выражаться в этом журнале было бы не очень подходяще, и я не буду. А вообще, конечно, оно заслуживает.

(Reply to this) (Thread)


[info]laniana
2009-09-15 12:34 pm UTC (link)
Да она совсем дурочка... если печатно.
Но что хуже всего, это люди, для которых нельзя - это если будет взбучка, а тут у нее ж аргумент "лично вы же меня за руку не можете поймать, найдя конкретно моих жертв, так чего ж это мне нельзя?"

Разбирали они там как-то случаи с каким-то популярным автором, который видимо практикует такое же отношение к прайвиси (это до разговоров видимо или после разбирали?)

И вообще эта "душеведка,блин" не различает что значит быть затронутым, "пропускать через себя", прикоснуться к своему миру - и быть раздраженным, растревоженным, разозленным. Удивительно бедный внутренний мир, вообще говоря.

Жалко, что у нее такой "громкий" голос, ее агрессивно-дилетанские ответы печатаются, журнал доволен, "репортаж читают" - но по крайней мере я больше Русреп не покупаю, ибо как-то резко стало неинтересно, когда иерархия целей у коллектива оказывается такой.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]bezzakonie, 2009-09-16 05:58 pm UTC
(no subject) - [info]laniana, 2009-09-16 06:08 pm UTC
(no subject) - [info]bezzakonie, 2009-09-16 06:21 pm UTC
(no subject) - [info]laniana, 2009-09-21 05:08 am UTC

[info]murzilo
2009-09-15 07:49 pm UTC (link)
это ппц!!! недопустимо! невозможно!

(Reply to this)


(87 comments) - (Post a new comment)

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…