Анна ([info]laniana) wrote,

Дорогие друзья!

Итак, настала-таки пора прямой агитации ))
Обнаруживается, что нам уже не хватает рук не только на расширение, но, увы есть риск и для уже начатой работы. Так что...

Есть ли среди вас люди, способные, готовые, заинтересованные в том, чтобы присоединиться к нашей группе, общающейся с нуждающимися и бездомными людьми?

Что фактически надо делать?

Прийти во вторник и/или в четверг в 18-18.15 в помещение недалеко от метро Чистые пруды, где в это время идут приготовления (горячий чай заливают в термосы, делают бутерброды с колбасой и варят-упаковывают порционно пельмени, отбирают теплые вещи). Познакомиться и присоедниться к кому-то более опытному на маршруте, чтобы вас было хотя бы двое. Маршрутом могут быть станции метро(вт), либо Курский вокзал (вт) или три вокзала на Комсомольской (чт).
Вместе вы спускаетесь в метро, и в течении полутора часов (18.30-20.00) ходите по соответствующим местам, подходите и заговариваете с людьми, которые производят впечатление нуждающихся. Предлагаете им чай, бутерброды или пельмени, спрашиваете про их жизнь и может быть даете советы... - в общем, все это может делать более "опытный" товарищ, а вы будете просто ему поддержкой.
После этого, около 20.00 вы свободны!


В чем смысл этого?

Смысл нашей работы не столько состоит в раздаче продуктов, сколько в восполнении самого, пожалуй, острого в жизни бездомного человека дефицита - признания его человеческого достоинства, и простого уважения к нему (ну и чай, конечно, тоже :)). Нельзя сказать, что каждый поход по вокзалу приносит какие-то умопомрачительные глубины общения (хотя многое зависит и от взгляда волонтера). Бездомные люди вообще очень разные - как и остальные люди. Но среди них есть "целевая группа", для которой наше постоянное общение, наша искренняя заинтересованность в их судьбе является фактором, делающим их тяжелую жизнь лучше и даже дающим шанс на какое-то развитие.
Последний раз в этот четверг мы обсуждали это с компанией людей у Ленинградского вокзала - они говорили о том, что конечно есть кое-какие социальные службы ("Милосердие", "Врачи без границ" и отдельные волонтеры), но мы для них стоим особняком. Хотя мы не можем делать того огромного и значимого дела, которое взяли на себя эти организации (а работы в этом секторе хватит всем), но зато от нас бездомные люди, по их словам, могут получить "чувство, что они кому-то на этом свете нужны, что нам и правда не все равно". Оказывается, что для них это зачастую важнее, чем непосредственно питание или одежда.

А стоит ли мне?...

Волонтерская работа подходит не всем, но попробовать себя в ней, познакомиться с еще одной стороной жизни может каждый. Всего 3-5 историй от бездомных людей хватает как правило, чтобы пошатнулись очень многие стереотипы и понимание жизни стало чуть мудрее.
Вы можете присоединиться к группе на один раз, для пробы, просто позвонить заранее и сказать, что вы готовы один раз сопровождать кого-то в случае нехватки людей. Это не обязывает вас в дальнейшем принимать участие в нашей работе.
Для того чтобы поволонтерствовать с нами, необязательно и чувствовать в себе непреодолимую любовь к бездомным. Если у вас уже есть опыт волонтерства, то вы понимаете - это просто работа, хоть и творческая и с большим обратным эффектом. Если его нет, то решится бывает труднее. Но обязательно найдется кому вас поддержать, и если вы почувствуете, что для вас это трудно, то достаточно сказать это в любой момент работы, чтобы никто не стал вас заставлять. Это не испытание, а просто новый опыт в доброжелательном сообществе.

Ну хорошо, я подумаю.. и?

- Оставьте комментарий здесь или у [info]natalina13, [info]serdis, [info]arfea или [info]vrakker - чей журнал вам больше нравится :), договоримся как связаться.
- Почитайте наше сообщество [info]ru_homeless, посмотрите фотографии. Можно откомментироваться и там, собственно.
- Вы также поможете, если, независимо от собственных планов на участие, откомментируете мне следующее: какие еще вопросы или опасения человека, который принципиально раздумывает над такой возможностью, остались в этой краткой агиткой никак не затронутыми? Может, предложения сокращать или что? :)



p.s. Если вы понимаете, что сами это не будете делать, то имейте пожалуйста эту информацию в виду и расскажите о том, что нам нужна помощь тем, кто, по-вашему, мог бы ее оказать!

Кросспост буду делать много где, за ваши ссылки-упомянания тоже буду благодарна.
Tags: homelessness

  • Post a new comment

    Error

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 42 comments

[info]llynden

January 29 2006, 16:55:05 UTC 6 years ago

Хорошее дело делаете :)
осмелюсь только напомнить про письма ;) их можно перечитывать, когда вас нет рядом. Это может быть важно.
wanna talk about it?

[info]laniana

January 29 2006, 17:24:30 UTC 6 years ago

У меня почему-то стойкое чувство, что ты в общем сама "оттуда", нет? Ты разве не занималась этим волонтерством до того, как я туда пришла?

Важно, безусловно! Это не вопрос даже для обсуждения. Вопрос - когда ж я буду воплощать )

А еще, насчет talk - а случайно ли мы завтра с тобой не увидимся? )

[info]llynden

6 years ago

[info]laniana

6 years ago

[info]llynden

6 years ago

[info]laniana

6 years ago

[info]ilaya

January 29 2006, 17:31:55 UTC 6 years ago

я хочу, но боюсь, что не на этой неделе не смогу - работа(

[info]laniana

January 29 2006, 18:27:45 UTC 6 years ago

Ну когда сможешь, Ань! Даже разовое участие будет весьма кстати )
Спасибо!

[info]sasha_osya

January 29 2006, 18:57:52 UTC 6 years ago

вот! я хочу попробовать.

[info]laniana

January 29 2006, 19:12:08 UTC 6 years ago

Замечательно!
На этой неделе если ты придешь, то мы еще не сможем познакомиться, так как я как раз уезжаю (собственно, это и послужило поводом обсудить некоторую нехватку людей), но это как раз означает, что если ты можешь уже послезавтра - то это очень хорошо!
Ребята там замечательные.

Можно звонить Наташе (natalina13), например на 8916-5050200 - она душа этого дела :)

Мне кажется, попробовать и правда стоит! )

[info]sasha_osya

6 years ago

[info]laniana

6 years ago

[info]laniana

5 years ago

Anonymous

5 years ago

[info]ayaks_vokdar

January 29 2006, 19:09:03 UTC 6 years ago

слушай, впереди опять морозы. давай я все-таки как-нибудь передам тебе куртки? ты на кафедре появишься на неделе?

[info]laniana

January 29 2006, 19:17:36 UTC 6 years ago

О, спасибо, да!
но как раз на неделе я не появлюсь.. :(
В принципе, может для тебя возможно подъехать к 18 - 18.15 на Чистые пруды с вещами? Если да, то можно созвониться с Наташей (8916-5050200), или с Аней П.

[info]psynet

January 29 2006, 21:57:01 UTC 6 years ago

Аня, можно я озвучу, как вы и просили, некоторые возможные (и мои личные) опасения? Случается ли агрессия со стороны опекаемых по отношение к волонтерам? Мне кажется это вполне реальным, если учитывать место и время действия и главных действующих лиц.

И еще, немного в сторону. Некоторое время назад Дъяконов и Бутовская (если сейчас не путаю) занимались групповой идентификацией нищих, эмоц.-ценностной сферой и пр. Не знаете, чем дело кончилось? Там вроде бы должен был быть интересный диссер.

[info]laniana

January 30 2006, 05:40:16 UTC 6 years ago

Диссер этот я тоже не пропустила! Читала статьи по нему, которые были в Психжурнале, кажется (две) и поставила себе зарубку посмотреть целиком. Мы же тоже что-то планируем, разумеется :))

В моем опыте агрессии не было никогда (разве что 1 эпизод вербальной, и то все остальное сообщество не поддержало), но это связано с тем, что мы а) смотрим к кому подходим и б) стараемся подходить индивидуально, ну и в) наверное выглядим как-то не так, как подходящие объекты агрессии (тоже не исключаю фактор, все-таки если без мальчишек, просто девушки, то может что-то и суеверное включается?).
Разумеется, ночью на вокзалы да и вообще в закрытые места мы не ходим, совершенно все здравосмысленно!

[info]psynet

6 years ago

[info]laniana

6 years ago

[info]lonely_seeker

January 30 2006, 00:20:11 UTC 6 years ago

Я бы тоже хотела озвучить один вопрос. Одна однокурсница, добрейший человечек, когда я взялась её агитировать, ответила, что боится заразиться туберкулёзом от бездомных и заразить брата... Я поудивлялась, конечно, но возразить мне ей было нечего...
Возможно ли подобное в принципе?

[info]laniana

January 30 2006, 05:42:57 UTC 6 years ago

Мы используем спиртовые салфетки после каждого похода, хотя туберкулез, конечно, дело другое.. Хотя специально не задумывалась. В принципе, контакт телесный близкий совершенно не обязателен :) разве что при передаче бутерброда коснуться. Хотя исключать нельзя..
Ну тут риск и так и сяк ведь есть?
Знаешь, нет у меня готового ответа, но если у нее младший братик с пониженным имунитетом, и она опасается, то конечно лучше себя беречь! Для волонтерства есть много других мест тоже!

Anonymous

January 30 2006, 08:23:01 UTC 6 years ago

Здраствуйте!!!!
Во-первых, хочу поддержать вас на словах - вы делаете прекрасное, действительно нужное дело, и хотя бескоростно, казалось бы, но в действительнеости такие дела вознаграждаются, я в это не просто верю, я это знаю!!!!! Во-вторых, на деле: я тоже хотела бы заниматься этим с вами, те более что 2 часа в неделю - это, в самом деле, ничего не стоит... Но загвоздка со временем(учусь на вечернем) может есть какие другие варианты? в любой день кроме среды и пятницы

[info]laniana

February 26 2006, 14:42:24 UTC 6 years ago

Спасибо за отклик, я извиняюсь, что так долго не отвечала, не сразу почему-то увидела.
Именно с бездомными людьми в нашей группе время вечернее, но а) по-моему, что-то происходит в воскресение с разными нуждающимися, не обязательно бездомными и б)может быть, есть и другие группы помощи.
Следите пока за ru_homeless может?

[info]krysya

January 30 2006, 20:46:59 UTC 6 years ago

есть большое количество одежды и немного обуви.
Вдова отдала вещи покойного. Примите?

[info]sascetta

January 30 2006, 21:45:47 UTC 6 years ago

На самом деле, можно звонить Наташе (natalina13), на 8916-5050200 - это человек, на котором все держится...

[info]sascetta

6 years ago

[info]krysya

6 years ago

[info]asocialpsihopat

January 31 2006, 17:42:05 UTC 6 years ago

мда

ребят, а вы про Food Not Bombs вообще чего-нибудь слышали, а?

[info]sascetta

February 1 2006, 22:34:24 UTC 6 years ago

Re: мда

спасибо за наводку.
я раньше ничего про них не слышала, а теперь пошла и почитала...
но стоит заметить, что их принципы и методы несколько отличаются от наших...
меня вот, например, задело в каком-то тексте про них: "даете каждому тарелку с едой, втыкаете туда ложку, и хлеба кусок, если есть. И до свидания". Наше отличие от них в том, что мы преследуем цель не только накормить - а построить отношения. То есть не "дал миску еды - и до свидания", а "дал миску еды - и дружишь дальше".
А так, конечно, ребята - молодцы... Вообще все, кто что-то делает в этом направлении - молодцы... Тут любые даже супер-усилия - это как капля в море...

[info]beth4ever

April 2 2006, 19:25:29 UTC 6 years ago

Здравствуйте,
скажите пожалуйста, вы ещё собираетесь? Можно ли присоединиться к вам в ближайший вторник и что нужно взять с собой?

Screened comment

[info]beth4ever

6 years ago

[info]dalton1k

April 28 2006, 19:50:46 UTC 6 years ago

Хм... по возрасту есть какие то ограничения?
И кстати да... с собой что нибудь надо привозить? еда там.... или еще что... или нет?

[info]laniana

May 16 2006, 10:28:19 UTC 6 years ago

Нет, никаких ограничений мы вообще пока не придумали )
Ну то есть вряд ли детям стоит торопиться с такимими формами волонтерства, а так - нет.
Приходите первый раз так, потом сориентируетесь. Надо иметь с собой наверное только проездной на метро для себя.

Anonymous

May 7 2006, 02:08:30 UTC 6 years ago

Категорически не согласен с тем, что Вы делаете! Если бы Вы создавали приют, ночлежку, столовую, санпропускник, клуб помощи и возрождения в конце концов - да что угодно, куда опустившийся (каких больше) или тем более человек в беде, не позволивший себе опуститься - мог бы прийти, вырваться хоть на время из привычного будничного для него ада, - то я был бы с Вами, мог бы хоть всё заработанное помесячно вкладывать (долларов 500 к примеру), надеясь, что идея слишком скоро не обанкротится. Но Вы-то подкрепляете присутствие этих людей именно там, откуда их нужно убрать: на вокзалах, в метро... Лишь бы поддержать в нерушимости их "образ жизни"? Вы - словно исследователи туземцев какие-то: не дай бог не вписаться в обычаи, потревожить, обеспокоить, расшевелить... Да если Вы не будете создавать этим людям хоть какого-то стимула пошевелиться самим, дойти до Вас, хоть что-то сделать, выбираясь из трясины, - то как Вы их хотите оттуда вытащить (хотя бы некоторых)? Или это не входит ни в малой степени в Ваши планы? Очень интересные у Вас понятия для психологии (даже детской!), если Вы думаете, что жалость может быть тем, что поможет подняться из бездны. Даже в хосписе (а Вы - не в хосписе!) это - то, что под запретом, что добивает! Тот, чья душа не возмутится от жалости к нему, - безнадёжен, ему тем более не место под людскими ногами на вокзале. Хотите Вы того или нет - но любая поддержка иждивенчества, знаете ли, губит - тех, кому не совестно уже этим пользоваться. Как взяточника создаёт взяткодатель, так и нищего - тот, кто подаёт! Если, конечно, Вы считаете, что нищенство хоть в малейшей степени может быть достойно человека, то продолжайте. Если же нет - то хотя бы попробуйте предложить хоть какому-то нищему другие "правила игры", в которых можно не побираться! Велика правда вероятность, что он пошлёт Вас подальше, но это уже будет его выбор - и в нём Вы его тоже ничем не спасёте!

Для справки: в моей жизни был не малый период, когда жить приходилось максимум на 35 рублей в месяц (и то не регулярных). Доводилось и бутылки собирать, и на вокзалах ночевать (иногда неделями - и не в Москве, севернее). Умереть - мог себе позволить (если б гнусная страна не умерла раньше), сдаться - никогда. И, вопреки пословице, к примеру - между тюрьмой (которая может от Вас не зависеть) и сумой (которую лишь сами себе выбираете) - всё же большая и принципиальная разница!

Rainaldo

[info]laniana

May 8 2006, 19:32:54 UTC 6 years ago

У вас страшно интересный комментарий, спасибо большое за него!
Я обязательно вдумчиво отвечу и продумаю свои вопросы после возвращения!

[info]laniana

6 years ago

Anonymous

6 years ago

Anonymous

6 years ago

[info]sergeyslesarev

October 2 2006, 20:44:34 UTC 5 years ago

По выходным вы устраиваете акции?

Вот вопросы:
1) Кто у вас главный? Кто даёт деньги? Зачем это им надо?
2) Какова конечная цель этого проекта? Чего вы хотите добиться?
3) Насколько масштабный ваш проект?

Вот опасение:
1) То, чем вы занимаететь - вредно: вместо того, чтобы помочь людям выбраться вы топите их ещё глубже и отнимаете у них надежду. Лучше бы детям в детском доме помогли, если время свободного полно...

[info]laniana

October 3 2006, 05:17:04 UTC 5 years ago

Нет, это не акции по выходным, это происходит каждый вторник, четверг по возможности и субботу на постоянной основе.

1) главного у нас нет. по крайней мере я как участник его над собой не чувствую и ориентируюсь в своей деятельности на наше совместное обсуждение. деньги жертвуются нами же (т.е.покупаем продукты на свои), вещи приносят люди. главный ресурс - квартира с кухней, где мы собираемся и готовим - пренадлежит итальянке, которая живет там во время приезда в Москву, а остальное время безвозмездно разрешает пользоваться.

2) этот "проект" не ориентирован на краткосрочную цель, это скорее деятельность, а не проект. однако он (а) в долгосрочной перспективе призван сделать психологческую среду бездомных более гуманной = дающей больше возможностей развития и (б) в русле этой деятельности периодически возникают более частные проекты уже с конкретными целями: создание книжки-справочника для московских бездомных, организация информационных акций, новый год на вокзале и т.п. Кроме того постоянно возникают "микропроекты": достать нужное лекарство/одежду/информацию конкретным людям, которым мало кто готов помогать.

3) он не масштабен, делается сообществом примерно 15 человек, из которых все друг друга лично знают. Выйти на вокзал могут от 2 человек, максимум людей, охватывающих несколько маршрутов за день - человек 10-12.

Про опасение
1) боюсь я не поняла, почему мы топим еще глубже и отнимаем надежду? Если Вы готовите о том же, что и в Вашем комментии - что жалость унижет - то отношение, которое мы выстраиваем с бездомными людьми не является жалостью, а противоположно в некотором смысле: это со-чувствие. Сочувствие не унижает, а нужно каждому.

Про присоединенное к этому суждение "Лучше бы детям в детском доме помогли, если время свободного полно..." - ответ "нет, времени свободного не полно. своей деятельностью мы занимаемся не чтобы пристроить себя, а потому что положение и конкретные истории бездомных людей, с которыми мы общаемся, не оставляет нас равнодушными".
Если его следует читать как (более приемлимое на мой взгляд) суждение "я лично считаю, что более важно тратить ресурсы на детей" - то я соглашусь со всем кроме слова "более" которое вообще считаю в таких делах неуместным - и горячо поддерживаю всех кто этим занимается! С детьми я тоже периодически работаю.

Спасибо за интерес!
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…